Прицеп для навесного оборудования к мотоблокам ПНО-1 (адаптер)
Руководство по эксплуатации
1. Общие сведения об изделии
Прицеп
для навесного оборудования ПНО-1 представляет собой многофункциональное
трансформируемое устройство, предназначенное для работы с навесным
почвообрабатывающим оборудованием на приусадебных участках.
На рамку
подъёма ПНО-1 посредством двойной
сцепки СА-2 ( в комплект с ПНО-1 не входит,
но по желанию заказчика может
поставляться отдельно) можно установить: плуг, картофелесажалку,
окучник, картофелекопатель, грабли поперечные сеноуборочные.
ПНО -1
агрегатируется с мотоблоком весом более
Перед
эксплуатацией прицепа-адаптера необходимо внимательно ознакомиться с правилами
и рекомендациями в настоящем «Руководстве по эксплуатации».
2.
Основные технические данные и характеристики
2.1 Габаритные размеры:
Длина (с рамкой
подъема) мм 1700
Ширина мм
780
Высота мм
1100
2.2 Максимальная скорость движения
(км/ч) 10
2.3 Колея колес (мм)
600
2.4 Дорожный просвет (мм)
350
2.5 Давление воздуха в шинах Мпа
(кг/см2) 0.18
(1.8)
2.6 Колеса
4.00-10
3. Комплектность
Наименование |
Кол-во шт. |
Примечание |
Прицеп-адаптор
ПНО-1 |
1 |
В сборе |
Рамка подъёма |
1 |
|
Колесо в сборе
с шиной |
2 |
|
Чехол сиденья
мягкий |
1 |
комплект |
ЗиП |
1 |
комплект |
Руководство по
эксплуатации |
1 |
|
4. Требования к безопасности
Прицеп ПНО-1 соответствует требованиям безопасности и охраны окружающей среды. Для обеспечения безопасной работы и с целью предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания прицепа-адаптера необходимо соблюдать следующие правила:
4.1
Необходимо внимательно изучить настоящее руководство
4.2
Перед началом работы необходимо произвести внешний осмотр прицепа-адаптера, а
также проверить
4.2.1
Надежность соединения прицепа с мотоблоком
4.2.2
Затяжку гаек крепления колес
4.2.3
Надежность соединения рамы тележки с сиденьем
4.2.4
Работу тормозов
4.3 Во
время стоянки, при переоборудовании или при проведении регламентных работ,
прицеп-адаптер обязательно поставить на стояночный тормоз.
Соблюдайте меры предосторожности, изложенные в руководтсве
по эксплуатации мотоблока!
Запрещается:
- Допускать к работе детей в возрасте до 14 лет
- Двигаться по магистралям, шоссе и дорогам
общего пользования
- Превышать скорость движения
5.
Устройство и работа Адаптера ПНО-1
Прицеп-адаптер
является одноосным, не подрессоренным изделием для установки различного
навесного оборудования, состоящий из следующих основных узлов:
1. Рама прицеп-адаптера с упорами для ног и педалью тормоза.
2. Сиденье
3.
Колеса в сборе
4.
Рукоятка подъема
5. Рамка
подъема
Рама прицеп-адаптера 1 представляет собой сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения, на которую монтируется посадочное место оператора (сиденье) 2, колеса в сборе 3, рукоятка подъёма 4 с рамкой подъема 5 (см. рис. 1).
На раме
прицеп-адаптера так же крепится педаль тормоза 6, педаль фиксатора 7 и упоры
для ног 8. Рамка подъёма адаптера
представляет собой сварную конструкцию из прямоугольной трубы и предназначена
для навешивания различного навесного оборудования при возделывании и обработке
почвы
Рама
прицеп-адаптера в передней части имеет для соединения прицепа с мотоблоком
через шкворень. Тормозная система состоит из тормозных лент (в комплекте),
троса, оплетки троса, втулок конца оплетки (Рис. 2). Колеса в сборе это подшипниковый узел (ступица) в с
закреплёнными половинками диска колеса и установленной шиной.
Рис.1
1- рама прицеп-адаптера, 2- сиденье, 3-колеса в сборе, 4-рукоятка подъёма, 5- рамка подъема,
6- педаль тормоза, 7-
педаль фиксатора, 8-упоры для ног, 9-сцепка двойная СА-2.
Регулировка
тормозов производится с помощью троса и фиксаторов, расположенных на концах
троса в месте присоединения троса к тормозной ленте. Для этого необходимо
открутить винт фиксатора и натянуть трос путём перемещения фиксатора
относительно троса по направлению к тормозной ленте, затем затянуть винт. Эту
операцию необходимо проделать па
обоих колёсах. Окончательную регулировку произвести с помощью
винтового натяжителя. Проверить эффективность тормозов. При нажатии на педаль
тормоза колеса должны блокироваться.
Тормозная лента Винтовой натяжитель
Рис. 2 Тормозная система
6. Порядок работы
Присоединить
прицеп-адаптер к мотоблоку. Запустить двигатель мотоблока и не загружая прицеп
проверить работу тормозов при движении вперед-назад. При необходимости
отрегулировать тормоза, изменяя длину троса тормозной системы.
При подготовки к
работе прицеп-адаптера необходимо:
6.1.1
Установить колеса в оси, расположенные на раме прицеп-адаптера и зафиксировать
их двумя гайками.
6.1.2
Присоединить к раме прицеп-адаптера рамку подъема и закрепить ее болтами М12.
6.1.3 При
помощи тяги соединить между собой рычаг подъема и рамку подъема-адаптера.
6.1.4 Присоединить буфер адаптера к скобе мотоблока и зафиксировать шкворнем.
6.1.5 У
становить на рамку подъема двойную сцепку, а на нее требуемое орудие для
обработки почвы.
7. Техническое обслуживание
7.1 Периодически, перед работой и во время работы проверять усилие затяжки крепежных деталей. При ослаблении крепежа необходимо произвести подтяжку.
7.2
После окончания сезона, прицеп-адаптер очистить от земли, коррозии и произвести
консервацию.
7.3
Хранить прицеп-адаптер рекомендуется в сухом проветриваемом помещении,
защищенном от воздействия атмосферных осадков.