Применение рекомендованного изготовителями мотоблоков
масла способствует сведению к минимуму возникновения неполадок в процессе
эксплуатации двигателя. Каждый пользователь мотоблока должен помнить, что масло
обеспечивает защиту двигателя во время работы четырьмя способами:
1. СМАЗКА - смазывание работающих при минимальных зазорах
подвижных деталей с целью уменьшения трения между ними и износа.
2. ОХЛАЖДЕНИЕ - выполнение роли охлаждающей жидкости с
целью обеспечения работы поршней, шатунов, и подшипников в условиях безопасных
рабочих температур.
3. УПЛОТНЕНИЕ - обеспечение уплотнения между стенками
цилиндра и поршнем для достижения номинальной компрессии и предотвращения
прорыва отработавших газов в картер двигателя.
4. ОЧИСТКА - выполнение роли очищающего агента путем
удержания во взвешенном состоянии побочных продуктов сгорания, таких, как сажа
и жидкие осадки, образующиеся в результате окисления масла и топлива. При сливе
масла они удаляются из двигателя.
Высокая температура, при которой работают двигатели с
воздушным охлаждением, вызывает окисление масла, пригорание смазки, оставшейся
на горячей поверхности цилиндра, что сопровождается повышением дымности выхлопа
и образованием нагара. В результате окисления масла в двигателе образуются
смолистые отложения, которые являются основной причиной закоксовывания
поршневых колец и неплотного прилегания впускных клапанов. Это ведет также к
образованию шлама, затрудняющего нормальную смазку двигателя.
Поэтому целесообразно использовать масла вместе с моющими
и противо окислительными присадками, которые способствуют очищению двигателя от
загрязнений и предотвращают образование смол и лакоподобных отложений. При
использовании высококачественных импортных моторных масел (классифицируемых как
«Моторные масла SF,SG»), например фирмы Briggs & Stratton SAE 30,
специальных присадок вводить не требуется: они уже содержат необходимые
присадки.
Важен также правильный выбор сорта масла по классификации
SAE в зависимости от температуры окружающей среды. Не рекомендуется
использование в двигателях всесезонных масел типа 10W30 в летнее время при
температуре окружающего, воздуха выше 5 C, так как это может привести к повышенному
расходу масла и повреждениям двигателя. При использовании таких масел
необходимо чаще проверять их уровень в двигателе. С другой стороны,
использование летних масел (SAE 30) при температуре воздуха ниже 5°С приведет к
затруднению запуска двигатели и может вызвать повреждение зеркала цилиндра
из-за недостаточной смазки.
Бензин, как и масло, в процессе хранения подвержен
окислению сопровождаемое отложением бензиновых смол в карбюраторе. Это может
привести к неполадкам в работе двигателя, среди которых наиболее частыми
являются засорение каналов подачи топлива и неплотное прилегание впускного
канала.
Ниже приводятся правила, которые рекомендуется соблюдать
в отношении топлива для двигатенля мотоблока во избежание появления неполадок в
работе двигателя.
1. Не использовать топливо, оставшееся от прошлого
сезона. Хранить запас бензина не более 30 дней.
2. Запас бензина хранить в прохладном, хорошо
проветриваемом месте, чтобы свести к минимуму окисление бензина.
3. Бензобак неработающего мотоблока следует держать либо
совершенно пустым (что наиболее предпочтительно), либо полным, так как в
заполненном до нормы бензобаке присутствует лишь минимальное количество
воздуха.
4. После слива топлива из бензобака завести двигатель и
дать ему поработать, пока он не остановится в результате выработки остатков
топлива в карбюраторе.
5. Не используйте топливо с более высоким октановым
числом, чем указано в руководстве по эксплуатации мотоблока. Невыполнение этого
правила приведет к прогоранию прокладки головки цилиндра.
6.
Использование неэтилированного бензина позволяет снизить образование нагара в
камере сгорания и продлить срок службы клапанов двигателя.