КЭП Маркони
Четверг, 28.03.2024, 15:29
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

счетчик посещений
счетчик посещений

С дедовских времен инструмент кошения претерпел существенные изменения На помощь людям пришли моторы, и старые «литовки», веками верно служившие людям, сдали завоеванные позиции. Их вытесняют мотокосы.
Во всех присутствующих на рынке мотокосах реализован схожий механизм кошения: двигатель вращает в горизонтальной плоскости головку с леской или пластиковыми ножами, или стальную фрезу, которые срубают стебли травы. Как правило, мотокосы могут косить леской, заправленной в триммерную головку, но часто производители поставляют в комплекте также и фрезу или головку с пластиковыми ножами, чтобы расширить возможности своего инструмента.
Триммерная головка – пластмассовая бобина с намотанной внутри леской, иногда обычной круглой, иногда более сложной формы. Головка заправляется леской так, чтобы концы (иногда только один, чаще – два) торчали из нее. Именно этими «усами» триммер и срубает стебли травы. Бобина соединена с электродвигателем и вращается с очень высокой скоростью. Под действием центробежной силы «усы» вытягиваются и приобретают сходство с ножами. В процессе кошения срубленный стебель травы успевает многократно попасть под удар триммерного «уса» (еще бы, ведь частота вращения головки – 10000-12000 об/мин), в результате вы получаете мелко порубленную травяную кашицу, которая относительно равномерно разлетается по сторонам. Впрочем, описанный способ является общим для всех моторных кос с триммерной головкой.
Мощная мотокоса – это возможность использования стальных ножей, или фрез, – специальных многозубых дисков различной формы, способных справиться даже с толстыми ветками. В зависимости от назначения ножи делают разной формы: для густой высокой травы, для бурьяна с толстыми стеблями, для заготовки сена, для резки кустарника и даже для валки молодых деревьев. Результат работы фрезы – неперемолотая травяная кашица, а скорее скошенное сено, вполне пригодное в корм скоту. Использовать для этого траву, скошенную леской, нельзя, так как леска периодически обламывается, а сено с подобными «добавками» может оказаться опасным.
Некоторые косы комплектуют специальными кассетами с пластиковыми ножами. Эти ножи вращаются вокруг оси крепления и при встрече с твердым предметом (камнем ограды, стволом дерева и т.п.) поворачиваются и убираются в кассету, не нанося существенного вреда ни себе, ни тому, на что они наткнулись. Как правило, пластиковые ножи легко могут быть заменены на новые в случае поломки или утери.

Разновидности мотокос:

Косы с электродвигателями бывают трех типов: легкие, с нижним расположением мотора (так называемые триммеры), мощные и соответственно, более тяжелые, с верхним расположением двигателя, а также аккумуляторные машины. Самая значительная группа мотокос –это агрегаты с 2-тактными (намного реже – 4-тактными) двигателями внутреннего сгорания, расположенными в верхней части косы. Если отвлечься от двигателя, то бензокосы почти идентичны электрокосам с верхним расположением двигателя: те же разъемные и неразъемные штанги, такой же формы ручки, такие же режущие механизмы.
Понятно, что бессмысленно задаваться вопросом «Что лучше, триммер или бензокоса?» – каждый решает разные задачи. «Малое» не значит «худшее», выбор определяется тем, какие задачи ставит перед собой пользователь. Ниже мы приводим основную информацию об устройстве мотокос разных типов, чтобы проще было ориентироваться, на что способна та или иная модель.
Триммер («to trim» — подрезать, подстригать)
Итак, младшим в семье кос с моторами является электротриммер. Устроен он довольно просто: на конце металлической или пластиковой трубы-штанги закреплена катушка с намотанной леской. Электродвигатель расположен непосредственно над катушкой, в нижней части триммера, невысоко от земли. Такая компоновка косы не только проста, но и довольно надежна, что обусловлено отсутствием каких-либо передаточных элементов между катушкой и двигателем.
Нижнее размещение двигателя делает такой инструмент компактным, легким и максимально транспортабельным, при необходимости его можно хоть каждую неделю возить на дачу и сдачи общественным транспортом. Триммер прост, легок, компактен, экономичен и недорог. Еще одно преимущество – нет проблем с хранением в городской квартире, нет запаха бензина.

При всем при этом многие модели триммеров не годятся для стрижки сырой травы – влага может повредить двигатель. Малая мощность не позволяет обкашивать участки с дикой растительностью, с толстыми, одеревеневшими стеблями, а проще говоря, бурьян. На них нельзя поставить ничего, кроме катушки с леской. Ну и сетевой кабель создает неудобства. В общем, вполне логичное продолжение достоинств. Так что электрический триммер – это инструмент для редкого кошения лужаек вокруг благоустроенного дачного домика, для поддержания в порядке уже обжитых мест. Пожалуй, лучший вариант для пенсионеров, которым не надо «поднимать целину, на дальней станции сойдя». Поэтому, если есть вероятность, что придется окашивать либо значительные территории, либо дикую растительность, то следует присмотреться к более мощным устройствам.
Мотокосы с верхним расположение двигателя
В конструкции всех мотокос с верхним расположением двигателя, как бензиновых, так и электрических, есть очень много общих моментов. Поэтому их целесообразно рассматривать вместе.
У мотокос двигатели мощнее, чем у триммеров, порой в разы. Расположение мотора – верхнее, внизу его уже не поставить – слишком тяжел. Эта техника годится для стрижки самой разной растительности, некоторые модели справятся с кустарником и молодой древесной порослью. Ограничений на «сырость» травы здесь нет, мотор расположен на максимальном расстоянии от режущей системы.
Отметим такую закономерность: косы, предназначенные для борьбы с одревесневшей дикорастущей растительностью (не кусты, конечно, а матерый бурьян), должны иметь двигатель мощностью от 1 л.с. (это около 750 Вт). Для электрокос подобная мощность – практически предельная, а у бензокос, наоборот, начальная. Правда, есть исключения, но их очень мало.
Внутри штанги протянут трос, передающий крутящий момент от двигателя к триммерной головке или фрезе. Несмотря на то, что подобные мотокосы весят боль триммеров, управляться с ними, как правило, легче. Дел в том, что масса распределена по всей длине косы, а ручка располагается в центре тяжести всей конструкции, что обеспечивает легкое и маневренное управление. Тяжелы и мощные косы комплектуются плечевым ремнем или даже специальным ранцевым креплением, что позволяет работать в течение многих часов, прерываясь лишь на дозаправку.

Штанга

Штанги у электро- и бензокос бывают прямыми и изогнутыми, разъемными и цельными. Один из существенных недостатков кос с верхним расположением двигателя – большие линейные габариты. Инструмент длиной более полутора метров крайне неудобно перевозить в машине или общественном транспорте. Есть два пути решения этой проблемы, реализованных производителями. Во-первых, можно согнуть штангу в нижней части так, чтобы триммерная головка была как можно ближе к ногам косящего; это позволяет выиграть пару десятков сантиметров линейных размеров косы. Однако конструктивно сделать это сложно, так как внутренний трос должен тоже перегибаться, повторяя профиль штанги, что нежелательно при больших мощности и крутящем моменте. Поэтому гнутую штангу не ставят на модели с мощными двигателями и практически никогда не комплектуют серьезными средствами кошения, такими, как фрезы.
Другой способ – сделать штангу разъемной. Такой инструмент гораздо легче хранить и перевозить. Плюс разъемная штанга дает возможность посадить на тот же разъем не только косу, но и другие насадки – мини-культиватор, снегоуборщик, сучкорез и прочее. Гамма предлагаемого навесного оборудования довольно широка, но диаметры штанги и способы соединения колен у разных фирм разные, соответственно и навеску придется подбирать того же производителя.
Аппараты с разъемными штангами гораздо более универсальны в применении, но за это удовольствие придется платить, и немало. Кроме того, следует учесть, что соединение колен штанги – это дополнительное слабое место в конструкции, и что универсальное всегда хуже специального. Так что если коса нужна только для стрижки травы, то стоит ли платить за возможность переделать ее в снегоуборщик?

Рукоятки

Косу со штангой надо за что-то держать. И если есть опасения, что косить придется подолгу, то выбор удобной ручки становится весьма важным. Более легкие модели комплектуют D-образными либо J-образными ручками Первые устанавливают на более легкие модели, они удобны там, где приходится часто менять угол кошения, например, обкашивать склон оврага. При этом одной рукой приходится держать косу за штангу, а другой – за ручку. Порой ручка бывает с дополнительным выступом, который не позволит сделать широкий шаг вперед левой ногой, исключая ее контакт с режущим механизмом. Зачастую ручки покрывают антивибрационным изоляционным материалом. Все управление косами с вышеописанными ручками вынесено, как правило, на штангу.
Более тяжелые косы, которые применяются только с плечевым ремнем, комплектуют ручками так называемого велосипедного типа: это металлические трубы-рога, напоминающие руль велосипеда. Для удобства все управление косой выносят на правую (или левую) рукоять такой ручки. Такая система незаменима для управления тяжелыми и мощными мотокосами, однако ее порой ставят и на более легкие модели.
Конечно, вопрос удобства очень субъективен, и даже если вы выбрали себе косу с определенным видом ручки, обязательно в магазине подержите ее в руках. Желательно, чтобы коса «легла по руке». Отметим, что на всех современных моделях рукоятки регулируются тем или иным способом, так что подобрать оптимальный захват в принципе несложно.

Бензокоса – жизнь без поводка

Электрокоса во многих отношениях удобнее триммера – несмотря на больший вес, справляется с более серьезной растительностью, не боится сырой травы. Но волочащийся кабель никуда не делся, он по-прежнему доставляет неудобства. Поэтому, если нужна мобильность, стоит приглядеться к бензокосам.
Бензокоса предоставляет максимальную свободу в работе, однако за это придется платить. И речь идет не только о том, что бензокосы стоят заметно дороже электрокос со схожими характеристиками. Придется смириться с тем, что им нужны недешевые нынче бензин и масло, с запахом топлива, с необходимостью регулярного обслуживания, пусть и не трудоемкого. Но все эти неудобства кажутся незначительными по сравнению с преимуществами, которые ощущаешь, оторвавшись от «электроповодка».
Конструкция бензо- и электрокос отличается только типом силового агрегата (если сравнивать модели со схожими характеристиками). Еще недавно повсеместно были распространены двухтактные одноцилиндровые движки мощностью от 1 л.с, потребляющие бензомасляную смесь. Но недавно ситуация несколько изменилась. На мощные машины стали все чаще ставить четырехтактные двигатели. Пока такие модели еще дороги и не очень распространены, но тенденция к переходу на «4-тактники» уже вполне очевидна.
Впрочем, и современные «2-тактники», которые нынче устанавливают на бензокосы. очень далеко ушли от знакомых многим двигателей отечественных мопедов, источающих оглушительный треск и клубы сизого дыма. Они не столь шумны, вредность выхлопа сильно снижена. На таких моторах часто встречаются разнообразные системы, облегчающие холодный старт. Некоторые вплотную приблизились к заветной мечте многих пользователей – запуску нажатием одной кнопки. Все это существенно расширило потребительский рынок бензокос, и спрос на них неуклонно растет.

Аккумуляторная техника

Аккумуляторные триммеры переставляют собой интересный с потребительской точки зрения инструмент, сочетающий положительные качества как электрических, так и бензомоторных машин – мобильность и простоту эксплуатации. Однако малая мощность и непродолжительное время автономной работы не позволяют использовать эти устройства для скашивания сложных участков и для длительной работы. Да и стоят они пока что недешево. Однако бурное развитие аккумуляторных бытовых инструментов, которое наблюдается в последнее время, сулит надежду на то, что в скором будущем аккумуляторные электрокосы и триммеры составят существенную конкуренцию бензиновым машинам.
Как выбрать мотокосу
Сейчас на рынке представлены сотни мотокос разных производителей. Выбор очень велик. Чтобы определиться, стоит сначала понять для себя, что именно и где придется косить.
Если участок небольшой и обжитой, с проведенным электричеством, и нужно только время от времени скашивать траву вдоль дорожек, то покупать для этого мощную и тяжелую бензокосу бессмысленно – вполне достаточно простого триммера. Если косить приходится много, в том числе и бурьян, а хранить бензиновый инструмент негде (гаража нет, а на даче опасно, могут за зиму украсть), то оптимальный выбор – это электрокоса. Ну а если с электричеством проблемы или нет желания связываться с удлинителями и т.п., то тогда ответ однозначный – бензокоса. Можно, конечно, присмотреться к аккумуляторным моделям, но тут надо четко понимать, что они могут заменить разве что триммер.
После того как разобрались с типом косы, надо составить список возможных претендентов и ехать в магазин смотреть их. Обязательно попробуйте подержать косу в руках перед покупкой, вам же придется с ней работать! Определитесь, какие ручки вам более удобны. Если площадь кошения превышает 2 сотки, лучше взять модель с плечевым ремнем. Если он есть, то вес косы уже не такой существенный параметр. Еще надо подумать о том, где вы будете хранить вашу косу и как вы будете ее перевозить. Если здесь предвидятся какие-либо проблемы, стоит присмотреться к вариантам с разборной штангой.

Безопасность:

Как хорошо известно, безопасности много не бывает. Чем бы вы ни владели, мощной бензокосой или легким триммером, нужно помнить и соблюдать правила безопасной эксплуатации. Причем приходится помнить не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих, домашних питомцев, деревьев и кустарников в вашем саду, а также самого прибора. Очевидный первый шаг – внимательно прочитать инструкцию ДО начала работы.
Одежда и обувь должна быть закрытой и достаточно плотной. Обязательно купите специальные защитные очки. Несмотря на то, что большая часть скошенной травы в вас не попадает, достаточно одного неудачно вылетевшего соцветия, чтобы нанести существенную травму глазам.
Если вы работаете электрокосой или триммером, то продумайте заранее, как и где ляжет шнур удлинителя, и не забывайте, где он лежит. Кабель должен быть яркого, хорошо заметного в траве цвета, чтобы вы случайно не перерубили и не повредили его.
Если шнур длинный, он и сам может повредить, замять растения в вашем саду. Чтобы этого избежать, вбейте по углам клумб столбики. Следите за детьми и домашними животными, их может заинтересовать дергающийся в траве провод, а там идо беды недалеко. Кстати, к обуви здесь более серьезные требования – только резиновая, даже в сухую погоду.
Триммерная леска может повредить стволы плодовых деревьев и кустарников в вашем саду. Чтобы избежать этого, можно перед началом работы надеть на стволы «защиту» – пластиковые кольца, вырезанные, например, из средней части пластиковой бутылки. Этот простой трюк гарантированно обезопасит деревья от повреждений, а косящего – от головной боли за их сохранность.

Copyright MyCorp © 2024